«УДВОЙ ДЕНЬГИ НА СЧЕТУ» И ДРУГИЕ АФЕРЫ…

Казалось бы, уже все знают про всякого рода обманы, связанные с мобильной связью и банковскими картами.

Но, как известно, из ста человек всегда найдется десять-пятнадцать, которые поведутся и отдадут свои деньги. Да и мошенники не дремлют: если вдруг какой-то вид обмана начинает приносить меньше прибыли, срочно придумываются новые, еще более изощренные варианты…

«У НАС НИКАКОГО ЮБИЛЕЯ НЕТ…»

Две недели назад сорокасемилетнему житомирянину Алексею пришло сообщение, согласно которому его денежный счет должен был быть удвоен. Причем для этого вовсе не нужно было выполнять какие-то требования, как это бывает в реальных подобных акциях вроде "пополни счет на определенную сумму и получи еще тридцать гривен сверху". В СМС было сказано следующее: "Сегодня день рождения нашего оператора сотовой связи. Именно поэтому каждый пользователь получает подарок - удвоение суммы денежного счета, который есть у вас на момент получения данного сообщения! Чтобы активировать подарок, отправьте пустое сообщение на короткий номер…".
- Я невероятно обрадовался, - вспоминает Алексей. - Буквально за час до получения этого СМС я выходил за покупками и заодно пополнил мобильный счет на триста гривен.
Выходило, что благодаря щедрости мобильного оператора Алексей должен был мгновенно стать богаче на такую же сумму. Не раздумывая ни секунды и не заходя на официальный Интернет-сайт своего мобильного оператора, мужчина тут же набрал указанную в сообщении комбинацию и отправил на данный номер пустое СМС.
- Я подождал минут десять, после чего решил проверить свой счет. И тут я с ужасом увидел, что мои кровные триста гривен исчезли - на счету осталось только пять гривен!
Алексей несколько раз перепроверил свой счет. Однако сумма не изменилась.
- Пришлось набирать оператора. Говорю: "Ребята, что это такое? Вы написали, что у вашей компании юбилей, что дарите всем удвоение суммы на счету. А вместо этого сняли двести девяносто пять гривен! Как это понимать?". Оператор удивился: "У нас никакого юбилея нет…". Он проверил последние траты Алексея, и все стало ясно.
Оказалось, что первое сообщение о якобы акции "удвоения счета" пришло вовсе не от компании сотовой связи, а с обыкновенного частного номера. А двести девяносто пять гривен ушли, потому что, отправив СМС, Алексей собственноручно подписался на некий канал "Рассылки актуальных новостей из мира научных технологий".
- Как объяснил оператор, ситуация не совсем законная, ведь меня должны были известить о тарифах данной подписки, и что я могу написать заявление в полицию, - рассказывает Алексей. - Однако я решил этого не делать, хоть и очень жалко пропавших денег.
Кстати, за свои двести девяносто пять гривен Алексей таки получил услугу. Так, в течение месяца раз в неделю ему приходило ММС-сообщение с короткими статьями типа: "Ученые из Великобритании придумали ткань, которая отталкивает грязь и воду", "Группа энтузиастов в Нидерландах начала выпускать первое в мире мороженое, меняющее цвет по мере таяния". Стоят ли подобные "сенсации" таких денег?..

«МЫ ВЕРНЕМ ВСЕ ДЕНЬГИ…»

А на аферу, связанную с банковскими картами, наткнулась жительница села Ивановка Житомирской области пятидесятилетняя Елена. Женщина регулярно читает нашу газету и потому осведомлена о новейших способах мошенничества. Однако и ее постигла участь жертвы.
- Мошенники действовали быстро и напористо, я просто не успела подумать, сработала жажда наживы, - покаянно признает Елена.
Был будний августовский день, когда около десяти утра на мобильный телефон женщины позвонили.
- Это был номер, начинавшийся на "8-800…", - рассказывает она. - То есть, по логике, обычные люди таких номеров не имеют. Потому-то все сказанное внушило мне доверие…
А на том конце трубки молодой и бодрый женский голос сказал:
- Добрый день! Я представитель вашего мобильного оператора Наталия. Скажите, как я могу к вам обращаться?
- Елена. Только меня никакие рекламные акции не интересуют, говорю сразу.
- Нет, Елена, это не рекламная акция. Если вы следите за новостями нашего сайта, то должны знать - наша компания активно борется с разного рода мошенничествами в сфере телефонии. Наиболее частый метод обмана по нашей линии - это когда вам делают вызов с незнакомого номера и тут же бросают трубку. Если вы перезваниваете, тут же со счета снимаются деньги. В первый раз это небольшая сумма, дабы не вызывать подозрений. Но поскольку обман может проводиться месяцами и даже годами, то общее число может выйти немалое.
Добавим, что Елена работает в сфере продажи недвижимости и ей очень часто приходится звонить и перезванивать на неизвестные номера. Стоит ли удивляться, что женщину заинтересовали слова представителя мобильного оператора? А Наталия продолжала:
- Мы сотрудничаем с киберполицией, другими правоохранительными структурами. И добились результата. Группу мошенников удалось не только поймать, но и вернуть все средства, которые почти два года они отбирали у наших абонентов. Со вчерашнего дня мы начали возвращать эти деньги. Конкретно вам мы должны две тысячи сто семнадцать гривен.
- Так много? - поразилась Елена. - Но как же я не замечала?
- Как и остальные наши обманутые абоненты. Скажем, вы пополнили счет на сто гривен, а мошенники утянули из них гривен десять-двадцать. Разумеется, вы этого могли не заметить. И так два года подряд. Вот и набежало столько.
- И вы мне все эти деньги вернете? - чуть не прослезилась Елена.
- Конечно. И для этого вам даже не нужно приезжать к нам, писать заявление. Мы просто переведем эту сумму.
- Хорошо, тогда просто пополните мне телефонный счет.
- А вот этого мы не можем сделать. Закон запрещает компании напрямую перенаправлять деньги на мобильный счет. Мы отправим их на ваш банковский счет.
- Да я не против, так даже лучше.
- Отлично. Тогда скажите мне номер вашей банковской карты. - Получив эти сведения, Наталия попросила: - А теперь продиктуйте мне пароль входа в "мобильный банк", который придет сейчас вам в СМС. Это необходимо для того, чтобы был зачислен платеж от юридического лица.
Потерпевшая не сообразила, что в момент их общения Наталия просто зашла с компьютера на сайт банка, ввела номер карты Елены, а потом и код доступа к ее деньгам.
- Замечательно, - воскликнула Наталия спустя несколько секунд. - От нас платеж уже пошел. Через минут десять он будет зачислен.
Сердечно поблагодарив представителя мобильного оператора, Елена отключила связь. Далее она позвонила своей подруге, которая является пользователем того же мобильного оператора.
- Спросила, не звонили ли ей, чтобы вернуть деньги. Подруга очень скептично восприняла мои слова и… оказалась права…
Когда через полчаса Елена проверила свой банковский счет, то увидела, что там лишь десять гривен. А ведь еще в десять утра там лежало почти три тысячи гривен.
- Я созвонилась с банком и узнала, что, передав другому человеку пароль, я по сути открыла ему доступ к своему счету. Ну и, конечно, никакой мобильный оператор ничего никому не возвращал…


Денис ДАНИЛЮК





Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 121 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира