ВЕРНУТЬСЯ ЖИВЫМ

От украинских маршруток исходит реальная опасность

Переоборудованное из грузового транспорта так называемое маршрутное такси все чаще становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Причины лежат на поверхности.

С одной стороны, горе-маршрутки, набитые людьми, с кустарно установленными сиденьями, не обеспечивающие должный уровень безопасности. А с другой - горе-водители, нарушающие скоростной режим. Часть из них с позволения своего начальства курсирует по дорогам, не имея на руках разрешительных документов.Свежо предание, но верится с трудом

Еще не выветрилась из памяти "черная пятница", когда сразу две маршрутки попали в жуткие кровавые аварии, унесшие жизни людей. Одна из них случилась на трассе Киев - Чоп, возле села Глубочица Житомирского района. "Самопальная" маршрутка на полном ходу врезалась в припаркованную фуру. Погибли девять человек. Среди них маленький ребенок и водитель, который, как потом выяснилось, работал в две смены и без напарника, а также без лицензии, "на добровольных началах", арендуя транспортное средство. Десять пострадавших были госпитализированы в тяжелом состоянии.
На центральном телевидении и в прессе эту тему "обсасывали" целую неделю. Ток-шоу, на которых собирался весь "цвет нации", чтобы вставить свой профессиональный комментарий по поводу смертей на дорогах, крутили в эфире сутками. Даже сам министр Омелян, который вдруг глубоко обеспокоился и взял ситуацию под свой контроль, в них участвовал. А воз и ныне там. Ответственных лиц как не было, так и нет. С водителя не спросишь, хозяин маршрутки пытается всеми силами откреститься от участия в смертельном рейсе, а виноваты, как всегда, "дураки и дороги".
Вопрос, как рассекретить опасных перевозчиков, до сих пор никто не закрыл. В какой-то период власть настойчиво подталкивала полицию к активным действиям. Представители правопорядка, усиленные активистами, всерьез взялись за проверку частных перевозчиков. За пять дней тест на профпригодность прошли 12 тысяч транспортных средств. Нарушения правил безопасности были выявлены в большинстве маршруток. Ясное дело, чтобы глобально решить задачу безопасности пассажиров, надо было просто значительную часть маршруток безжалостно снимать с маршрутов. Но чем заменить неликвид?

Перевозчикам закон не писан

К большому сожалению, на момент прохождения проверок на дорогах Украины под пристальным оком полицейских не установилось даже временное "транспортное перемирие". Люди как гибли, так и гибнут. Причем даже остановки общественного транспорта становятся смертельно опасными. "Подгулявшие" автомобилисты находят свои жертвы. Тем не менее в отчетах полицейских продолжают звучать бравурные нотки. По последним обнародованным данным, зафиксировано всего десять случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Тревожно, что среди потенциальных убийц за рулем есть и водители автобусов, несущие ответственность за пассажиров. Как правило, маршрутные такси, курсирующие по городу и между населенными пунктами, переполнены, так что в зоне риска каждый раз оказывается большое количество людей.
В свою очередь министр транспорта Владимир Омелян полон оптимизма. Буквально через полгода, когда вступит в силу запрет на использование для пассажирских перевозок автобусов, переоборудованных из грузового транспорта, все будет хорошо. По словам Омеляна, райское наслаждение для пассажиров наступит
1 января 2019 года. А сейчас? Инструкторы по безопасному вождению уверяют, что подавляющее большинство маршруток - это иномарки, возраст которых примерно 20 лет, и практически все они переделаны из грузовых фургонов. Они больше других машин уязвимы в дорожно-транспортных происшествиях. "Переделки" корежит и плющит со страшной силой. Вырезанные дополнительные отверстия для окон значительно увеличивают риск быть смятым в лепешку. Как правило, когда на кону стоят бизнес-интересы, никто не думает о загубленных жизнях.

Помоги себе сам

Лучший способ обезопасить себя в пассажирском транспорте - это рассекретить нелегального перевозчика. Маршрутку, которая в прошлой жизни была грузовиком, легко узнать по обивке и светильникам. Обивка салона многое может рассказать о "переделке". В них она выполнена из самого дешевого материала и отдаленно напоминает мебельный вариант, склепанный на скорую руку. Если пассажирское такси сделано на заводе, то подсветка находится возле каждого сиденья, если это маршрутка-самопал, то освещение в ней выполнено, как в квартире. То есть один фонарь на весь салон. Угадать лихача-нелегала также несложно. Как правило, "нелегалы" пренебрегают общепринятыми правилами и, заботясь только о собственной прибыли", останавливают маршрутку в самых неподходящих местах. Приостанавливаются они всего лишь на долю секунды, чтобы за считаные мгновения "собрать урожай". В Житомире из-за таких действий пассажир, который подпирал собой двери, стоя в толпе на одной ноге, вывалился из транспорта на ходу. В помощь пассажиру, переживающему за свое здоровье и жизнь, существует график маршрутки. Если такой имеется, то водитель не станет утомительно простаивать на конечной остановке, чтобы заполнить салон до последнего вздоха. В таком случае даже при авральной спешке лучше поступать по принципу: лучше опоздать, чем вообще не приехать. Ну а если уж ехать невтерпеж, то нужно знать главные правила езды, которые никто не отменял. В маршрутках, в отличие от машин, самым безопасными= считаются места за водителем, спиной к нему. Садясь в маршрутку, не лишним будет поинтересоваться, как из нее выходить или выползать в экстренной ситуации. На случай аварии в пассажирском транспорте предусмотрен запасной выход. Узнать о его наличии несложно. На глухом стекле, которое в случае опасности можно выбить прикрепленным рядом молотком, есть специальная пометочка красным: "Аварийный выход". Если ее нет, то лучше отказаться от поездки.


Подготовила Светлана МИХАЛЕВА


Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 144 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира