МАРШРУТКИ В ЗОНЕ ПОВЫШЕННОГО РИСКА

Для 700 украинцев поездка в маршрутке или автобусе закончилась травмами, для 60-ти - гибелью.

Такова печальная статистика только за полгода.Чуть ли не еженедельно в СМИ и милицейских сводках появляются сообщения о происшествиях, в которых фигурируют маршрутные автобусы. С пугающей регулярностью воспламеняющиеся маршрутки пополняют ленту новостей негативом, продолжая держать людей в страхе - 20 возгораний только за последнее время.
По меньшей мере дважды за полгода раскаленная охлаждающая жидкость ошпаривала пассажиров. Судя по количеству происшествий, в которых имеются пострадавшие, иметь статус простого пассажира - это не для слабонервных. Ведь машины уже еле дышат, водители работают без отдыха десятки часов и часто не придерживаются ни правил дорожного движения, ни правил перевозки пассажиров.

Кто не успел, тот пострадал

Буквально на прошлой неделе в Житомире произошел случай, который не удостоился внимания на всеукраинском уровне, но пассажирам, ехавшим посреди белого дня в маршрутке, настроение испортил надолго. А некоторые из них отделались не только нервным срывом, но и получили внушительные синяки, разбили очки, испортили обувь. Естественно, что ни о какой компенсации за принесенный моральный и материальный ущерб речь не идет. И если бы в маршрутке не оказалась гостья из Израиля, поднявшая шум по этому поводу, заурядное для Украины транспортное приключение вообще осталось бы без внимания.
А дело было так. Нетрезвый городской бомж решил прогуляться по проезжей части, причем в замедленном темпе. Водитель маршрутки заметил пешехода в последний момент и притормозил так резко, что пассажиры, затолкавшиеся в салон, как селедка в бочке, с грохотом посыпались друг на друга, отдавливая себе в суматохе все, что можно. Кто-то кричал, что ему зажали руку, кто-то жаловался, что ударился головой, кто-то сожалел о вырванном с кровью ногте, а израильтянке с такой силой наступили на ногу, что ее розовые фирменные мокасины превратились в кусок грязной тряпки. Нога сразу распухла. Возмущенная женщина попыталась было потребовать от водителя объяснений, но ее предупредили, чтобы она не воевала с ветряными мельницами, все равно ничего не добьется. Несмотря на принятые постановления (транспортная компания несет ответственность за своих пассажиров, так что в случае травм они могут требовать возмещения нанесенного ущерба), в большинстве случаев за исход поездки в городском транспорте практически никто не несет ответственности. Кто не успел схватиться за поручень, тот пострадал.
"Если бы такое случилось в Израиле, всем пассажирам немедленно выдали бы компенсацию, а перевозчика оштрафовали или лишили лицензии. Во избежание неприятностей с властями транспортные компании никогда не выпускают на маршруты старые, не прошедшие тест-контроль машины. В салонах только сидячие места, что минимизирует риски. Если же случаются происшествия, то сразу начинаются тщательные проверки, которые в одинаковой степени не сулят ничего хорошего ни водителям, ни нерадивым пешеходам, вздумавшим переходить дорогу в неподходящем месте", - прокомментировала женщина ситуацию.
У нас же все иначе. В маршрутках иногда случаются происшествия, в которых пассажиры не отделываются легким испугом, а получают серьезные последствия для здоровья. И никаких громких разбирательств. Как будто так и надо.

Высадил травмированного ребенка и… поехал по маршруту

Из-за неаккуратной езды водителя маршрутки 3-летняя девочка получила серьезную травму головы.
Все произошло так стремительно, что никто из пассажиров не успел среагировать и предотвратить удар, который пришелся по детской головке. Женщина с двумя детьми, 1,5 и 2,10 года, села, к своему несчастью, в маршрутку.
Дочку женщина усадила на заднее боковое сиденье, а сама вместе с другим пассажиром стала заносить в салон коляску со вторым ребенком. В этот момент маршрутка резко тронулась. Девочка упала с сиденья на ступеньки и ударилась головой.
Но водитель не обратил на это особого внимания. Он высадил женщину с детьми на остановке и спокойно поехал по маршруту. Мать пострадавшего ребенка вызвала полицию. Девочку доставили в больницу, где ей наложили на рану 2 шва. Ребенку потребовалась консультация нейрохирурга в связи с черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.

Главное - найти доказательства

Правозащитник Руслан Совершенный считает, что в данном случае пострадавшая имеет все шансы наказать водителя, действовавшего по принципу правонарушителя, скрывшегося с места аварии.
"С юридической точки зрения, авария или иное происшествие с участием маршрутного такси ничем не отличается от аварии обычного автомобиля, поэтому впоследствии человек может потребовать компенсацию за вред, причиненный его здоровью или имуществу. Процедура взыскания компенсации аналогична такой, как при прочих ДТП: возмещение ущерба может производиться за счет обязательного страхования гражданской ответственности или за счет средств компании-перевозчика. Причем выплаты компенсации могут осуществляться в добровольном порядке или по решению суда. Но, увы, в существующих реалиях до правового совершенства нам еще очень далеко. Если вы упали или сильно ударились в пассажирском транспорте, в первую очередь необходимо уведомить водителя о том, что вы получили травму. Водитель обязан остановиться, оказать при необходимости первую медицинскую помощь, вызвать бригаду "Скорой помощи" и сообщить о случившемся в ГАИ.
До прибытия сотрудников ГАИ водитель не должен трогаться с места, иначе его действия будут квалифицироваться как оставление места ДТП, участником которого он являлся. И тогда уже водителю может грозить лишение права управления транспортным средством.
Если водитель все-таки продолжил движение и отказал в вызове сотрудников ГАИ, необходимо по возможности собрать доказательства того, что пассажир действительно ехал именно в этой маршрутке. Наиболее надежным способом является наличие билета.
Для доказательства нахождения в маршрутке в момент аварии или иного страхового случая можно также привлечь и ваших попутчиков в качестве свидетелей. Постарайтесь взять у двух свидетелей вашего падения номера сотовых телефонов, а также запомнить или записать все реквизиты автобуса: государственный номер, марку транспортного средства, цвет, номер маршрута. После этого можно смело обращаться в травмпункт, где зафиксируют полученные травмы. Из травмпункта в управление внутренних дел поступит спецсообщение, по которому сотрудники полиции должны будут провести проверку. Если пассажир получил травмы и вынужден пройти лечение, он вправе требовать компенсацию утраченного заработка и расходов на лечение. Поэтому любые полученные травмы и связанные с ними расходы не забывайте подтверждать документально, собирая все медицинские справки, больничные, счета и чеки", - комментирует ситуацию юрист.

Не рвитесь вперед и не садитесь сзади

Принято считать, что лучшие места - это впереди, прямо возле водителя. Они как медом намазаны для пассажиров, пытающихся занять их чуть ли не со старта, едва взобравшись на ступеньку. На самом деле это рискованно. Особенно для пассажиров с детьми. Самое опасное место по всем показателям - возле водителя. Во время столкновения пассажир имеет все шансы вылететь через лобовое стекло. А еще водитель всегда инстинктивно пытается вывернуть руль, чтобы избежать аварии, подставляя при этом вас. Не слишком безопасно занимать места в последнем ряду - они уязвимы, если в маршрутку въедут сзади. Вероятность бокового удара тоже всегда есть. И чаще всего это происходит со стороны встречной полосы. То есть под окном.
Методом исключения можно вычислить, что наиболее безопасными являются центральные места в салоне вдоль прохода.

Подготовила Светлана МИХАЛЕВА

 


Обсуждение закрыто

Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2017. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира