ВРЕДОНОСНЫЕ СУПЕРМАРКЕТЫ И ХИТРОУМНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ...

Кто кого?

В телерубрике "Опасная страна" главной темой дня продолжает оставаться торговля недоброкачественными товарами в отечественных супермаркетах. Особенно отчетливо узаконенный обман покупателей просматривается в крупных торговых центрах, где наблюдается большое скопление народа.

Чтобы сбыть все, что годами пылится на полках, владельцы этих "чудо-маркетов" взяли на вооружение ряд чрезвычайных мер безопасности собственного бизнеса, позволяющих ему процветать в условиях любого экономического кризиса. Магазины вынуждают покупателей тратить больше денег, чем они того хотят, называя эту многоходовку по обману потребителя удачной рекламной кампанией, в арсенале которой имеются уловки на любой вкус.
Для привлечения внимания потенциальных клиентов достаточно просто озвучить информацию о запланированных "акциях милосердия" от магазина, проходящих под кодовыми названиями "скидка", "акция" и прочая дребедень, ласкающая слух. И все. Процесс пошел… На самом деле в большинстве случаев под акциями кроется засада для покупателей.

Лучше в нас, чем в таз?

Среди подводных камней особенно опасны продукты в упаковке. Если хочешь выбросить деньги на ветер - останови свой выбор на этом "великолепии" в целлофане. Особенно если широкоразрекламированные продукты не только заботливо уложены в упаковки, а еще и украшены красным ценником. Это красноречивый указатель, что пища для бедных давно просится в отходы. Но так как бизнесмены не хотят терпеть убытки, то якобы уценяют товар, действуя по принципу: лучше в нас, чем в таз. В некоторых магазинах даже завели моду на реализацию товаров, утративших срок давности. Но здесь хотя бы все по-честному. На отдельных полках сложен продуктовый неликвид с существенными скидками ввиду их полнейшей непригодности для употребления человеком. Многие покупают слегка подпорченные мясные продукты для своих животных, соглашаясь рисковать на добровольных началах.
Кроме красных ценников, существует еще множество коварных уловок. Например, тележка, расположенная на самом видном месте вместо припрятанных корзин, вмещающих гораздо меньше товара. Старый маркетинговый ход с тележкой, в которой хочется увезти с собой полмагазина, не задумываясь в этот момент о последствиях такого безрассудства для своего кошелька, работает без осечек. Это где-то у нас на подсознании - чем больше корзина, тем больше бесполезных покупок.

Распространенные зоны риска

В зоне торгового риска для покупателей продолжает оставаться и стеллаж с попутными товарами, имеющийся в каждом торговом центре. Это очень эффективный психологический трюк, чтобы наш взгляд непременно сфокусировался на неходовом товаре, который таким ненавязчивым способом супермаркеты предлагают приобрести "в нагрузку". На стеллажах, которые покупатель вынужденно рассматривает, пока подходит его очередь, чего только нет: сладости, игрушки, жевательные резинки и еще много бесполезных в хозяйстве вещей, которые вдруг начинают привлекать ваше внимание. В большинстве случаев эти товары продаются с максимальной наценкой с учетом того, что в очередях зачастую рядом с родителями оказываются дети. Пока поток движется, они, взбудораженные видом всех этих "торговых предложений", требуют у взрослых, чтобы те приобрели всю эту "тысячу мелочей" вдвое дороже, чем с полки.
Еще одна распространенная "мышеловка", в которой часто не по своей воле оказываются покупатели, - это бесконечные технические перерывы. Почему-то их всегда устраивают в час пик. Практически всегда, когда существует наплыв покупателей, как назло, работает одна касса, куда выстраивается длинная очередь. И чем она длиннее, тем заунывнее тянется время и тем больше шансов сбыть товар, предварительно расставленный на стеллажах.
И это еще не все хитрости, которые подвластны супермаркетам. Сюда можно прибавить еще и уловку с далекими-близкими товарами, где все самое необходимое надежно и нарочно припрятано от покупательского глаза, тогда как всякая необязательная "роскошь" нарочито бросается в глаза и так и шепчет: возьми и купи.
Пока вы блуждаете по лабиринтам в поисках нужных покупок, велика вероятность приобрести незапланированные продукты, которые чаще всего увенчаны словом "скидка". Таким образом, изобретательные магазины избавляются от продуктов, утративших срок годности.

Светлана МИХАЛЕВА

 


Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 123 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира