ЛЬГОТНИКАМ - БОЙ!

В Украине отменен бесплатный проезд - теперь будут платить все

Не успели отшуметь афганские, чернобыльские и шахтерские страсти под стенами Верховной Рады, как власть решила искусственно подогреть протестные настроения, чтобы они вспыхнули с новой силой.

Решение об отмене льгот было принято на заседании Кабмина. По-видимому, стук касок так ничему и не научил правительственных мужей, которые решительно пошли по пути монетизации льгот, которая тяжким бременем ложится на местные бюджеты.
В Кабмине обещают, что уже с июля местные советы будут исправно выдавать деньги на тридцать поездок в месяц. Это приблизительно 150-200 гривен в месяц на одного льготника. Но, как уверяют эксперты, не все регионы смогут потянуть на своем горбу это новшество. Ведь в определенных чернобыльских районах что ни пассажир, то льготник. Следовательно, сумма расходов местного бюджета возрастает.
Кабмин утвердил основной принцип расчетов за месяц: средняя стоимость проезда умножается на тридцать поездок, и можно спокойно умывать руки. Как говорится, мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Экономист Александр Охрименко подтверждает мнение обывателей, что правительство просто сняло с себя ответственность за проезд льготников, а дальше все пойдет опять своим чередом.
"Правительство переложило эту проблему на местные бюджеты. Но для депрессивных дотационных регионов мало что изменится. Поэтому на местах все останется как есть, так как в областях мало денег, чтобы выполнить эту директиву в полном размере", - говорит Охрименко.
Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена. В данном случае конфликтов не избежать. Так как льготники будут требовать возить их бесплатно, а водители будут стоять насмерть, мотивируя свой отказ правительственными мерами.
Все тонкости этого процесса решился озвучить вице-премьер-министр Павел Розенко, который сказал, что льготой можно будет воспользоваться двумя способами: в безналичной форме, как это происходит сейчас, либо обналичить средства на проезд.
Здесь есть явный подвох: решение правительства набирает свою законную силу только тогда, когда местная власть принимает решение о компенсации живыми деньгами за проезд. Как украинцы будут ездить в переходный период, предугадать трудно. В любом случае от этой новации выигрывают только те, кто большую часть времени проводит дома или ходит пешком. Работающая категория граждан, которая никак не укладывается в предложенный количественный график поездок, опять в минусе. Исходя из этого расчета они могут компенсировать себе проезд только в одну сторону, в обратную придется доплачивать.
В Кабмине не скрывают, что монетизация будет одинаковой и для тех, кто пользуется бесплатным проездом всего несколько раз в месяц, и для тех, кто пользуется им по нескольку раз в день. При этом в министерстве уравниловку называют равными условиями для всех льготников без учета того, что у всех у них разные задачи и цели передвижения.
Во всей этой новой транспортной истории есть еще один нюанс: украинцам, которые до этого пользовались сразу несколькими льготами, придется забыть об этих привилегиях. Компенсацию они будут получать только по одной позиции - по самой большой, чем им и придется теперь довольствоваться.
В Министерстве соцполитики уверяют, что никаких сложностей с монетизацией не возникнет. Все льготы будут выдавать живыми деньгами. Согласно правилам, местные бюджеты наделяются правом самостоятельно определять размеры выплат.
И еще один насущный вопрос, волнующий льготников: каким образом и где они будут получать положенные им деньги? Как комментируют ситуацию в Минсоцполитики, они машинально будут поступать на карточку раз в месяц. Тем же, кто не пользуется банковскими услугами и предпочитает наличный расчет, их будут приносить вместе с пенсией. Это касается и тех, кто получает государственную помощь по инвалидности. Доплату на проезд можно будет получить на почте.
Сложнее обстоят дела с участниками АТО. Чтобы получить обещанные деньги, им надо обратиться с заявлением в органы Минсоцполитики, а при возникновении сложностей (а как же без них!) нужно идти по тому же самому адресу, но уже с заявлением.
Перевозчики довольны. Уверяют, что такая инициатива позволяет сделать их бизнес, трещащий по всем швам из-за большого количества льготных пассажиров, более выгодным. Да и скандалов в маршрутках, которые перманентно вспыхивали из-за того, что одни не хотели возить бесплатно, а другие не хотели платить за проезд, по мнению водителей, станет меньше.
Поживем, поездим, увидим...

Светлана МИХАЛЕВА


 




Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 148 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира