ЛЬГОТНИКАМ - БОЙ!

В Украине отменен бесплатный проезд - теперь будут платить все

Не успели отшуметь афганские, чернобыльские и шахтерские страсти под стенами Верховной Рады, как власть решила искусственно подогреть протестные настроения, чтобы они вспыхнули с новой силой.

Решение об отмене льгот было принято на заседании Кабмина. По-видимому, стук касок так ничему и не научил правительственных мужей, которые решительно пошли по пути монетизации льгот, которая тяжким бременем ложится на местные бюджеты.
В Кабмине обещают, что уже с июля местные советы будут исправно выдавать деньги на тридцать поездок в месяц. Это приблизительно 150-200 гривен в месяц на одного льготника. Но, как уверяют эксперты, не все регионы смогут потянуть на своем горбу это новшество. Ведь в определенных чернобыльских районах что ни пассажир, то льготник. Следовательно, сумма расходов местного бюджета возрастает.
Кабмин утвердил основной принцип расчетов за месяц: средняя стоимость проезда умножается на тридцать поездок, и можно спокойно умывать руки. Как говорится, мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Экономист Александр Охрименко подтверждает мнение обывателей, что правительство просто сняло с себя ответственность за проезд льготников, а дальше все пойдет опять своим чередом.
"Правительство переложило эту проблему на местные бюджеты. Но для депрессивных дотационных регионов мало что изменится. Поэтому на местах все останется как есть, так как в областях мало денег, чтобы выполнить эту директиву в полном размере", - говорит Охрименко.
Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена. В данном случае конфликтов не избежать. Так как льготники будут требовать возить их бесплатно, а водители будут стоять насмерть, мотивируя свой отказ правительственными мерами.
Все тонкости этого процесса решился озвучить вице-премьер-министр Павел Розенко, который сказал, что льготой можно будет воспользоваться двумя способами: в безналичной форме, как это происходит сейчас, либо обналичить средства на проезд.
Здесь есть явный подвох: решение правительства набирает свою законную силу только тогда, когда местная власть принимает решение о компенсации живыми деньгами за проезд. Как украинцы будут ездить в переходный период, предугадать трудно. В любом случае от этой новации выигрывают только те, кто большую часть времени проводит дома или ходит пешком. Работающая категория граждан, которая никак не укладывается в предложенный количественный график поездок, опять в минусе. Исходя из этого расчета они могут компенсировать себе проезд только в одну сторону, в обратную придется доплачивать.
В Кабмине не скрывают, что монетизация будет одинаковой и для тех, кто пользуется бесплатным проездом всего несколько раз в месяц, и для тех, кто пользуется им по нескольку раз в день. При этом в министерстве уравниловку называют равными условиями для всех льготников без учета того, что у всех у них разные задачи и цели передвижения.
Во всей этой новой транспортной истории есть еще один нюанс: украинцам, которые до этого пользовались сразу несколькими льготами, придется забыть об этих привилегиях. Компенсацию они будут получать только по одной позиции - по самой большой, чем им и придется теперь довольствоваться.
В Министерстве соцполитики уверяют, что никаких сложностей с монетизацией не возникнет. Все льготы будут выдавать живыми деньгами. Согласно правилам, местные бюджеты наделяются правом самостоятельно определять размеры выплат.
И еще один насущный вопрос, волнующий льготников: каким образом и где они будут получать положенные им деньги? Как комментируют ситуацию в Минсоцполитики, они машинально будут поступать на карточку раз в месяц. Тем же, кто не пользуется банковскими услугами и предпочитает наличный расчет, их будут приносить вместе с пенсией. Это касается и тех, кто получает государственную помощь по инвалидности. Доплату на проезд можно будет получить на почте.
Сложнее обстоят дела с участниками АТО. Чтобы получить обещанные деньги, им надо обратиться с заявлением в органы Минсоцполитики, а при возникновении сложностей (а как же без них!) нужно идти по тому же самому адресу, но уже с заявлением.
Перевозчики довольны. Уверяют, что такая инициатива позволяет сделать их бизнес, трещащий по всем швам из-за большого количества льготных пассажиров, более выгодным. Да и скандалов в маршрутках, которые перманентно вспыхивали из-за того, что одни не хотели возить бесплатно, а другие не хотели платить за проезд, по мнению водителей, станет меньше.
Поживем, поездим, увидим...

Светлана МИХАЛЕВА


 




Обсуждение закрыто

Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 180 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира