ПОКУПАТЕЛЯ «ЛОВЯТ» НА ЦЕНУ, А НЕ НА ОБЪЕМ В УПАКОВКЕ

Несмотря на ужесточившиеся требования к описанию товара на этикетке

письменное творчество производителей, направленное на то, чтобы продвигать свой продукт в массы, далеко от европейского совершенства и оставляет желать лучшего. Все чаще мы сталкиваемся с откровенным обманом покупателя красивой упаковкой. Если раньше большинство претензий адресовалось качеству товара, то теперь возникает много вопросов и количественной составляющей реализуемой продукции. Производители, озабоченные получением прибыли, придумали новый маркетинговый ход, вуалирующий повышение цены. Хитрость заключается в том, что ценник остается прежним, а вот наполняемость продуктов в упаковках претерпевает некоторые изменения в сторону уменьшения. То есть реально снижая объемы продукции, например, закладывая в плитку девяносто, а то и восемьдесят граммов шоколадного наслаждения, оставляя при этом прежнюю цену, поставщик таким образом находится в прибыли, а покупатель - в пролете. К сожалению, девятьсот граммов подсолнечного масла вместо привычного литра - это уже привычная практика в нашей торговле. Никто не изучает объем пластиковой бутылочки, машинально отдавая деньги как за литр.
А вот недостающее количество яиц в упаковке, видимое невооруженным взглядом, вызвало жаркие споры в обществе. Здесь хочешь не хочешь, а заметишь, что вас обманули еще в магазине. Вот пользователи Сети и соревнуются в острословии, высветив в яичной оболочке даже шутку: мол, верните яйца! А пока обманутый народ веселится, продавцы оправдываются. Дескать, претензии несколько запоздавшие и явно не по адресу. В продажу уже давно поступили разноплановые упаковки, в которых имеется определенное количество яиц: 6, 8 и 12, а не 5, 10, 15, как было раньше.

Сметана в упаковке «сжимается», а шоколад «усыхает»

В Украине с яйцами гораздо проще. На наших магазинных прилавках давно практикуется поштучная их продажа, в связи с чем ценник указывает стоимость одного предмета, а не всей яичной "коллекции".
Что, впрочем, не мешает отечественным маркетологам отыгрываться на других продуктах, которые продаются исключительно в упаковках. Например, на сметане, которая легко и просто укладывается в рамки замаскированного рекламного продвижения молочной продукции на рынок по завышенной стоимости. Большинство хозяек, покупая пол-литра сметаны в пакете и внутренне радуясь тому, что продукция пока не подорожала, даже не догадываются о том, что привычный литраж давно канул в Лету, а на смену ему пришли заботливо упакованные 450, 400, а то 350 граммов сметаны. Причем совсем не обязательно, что при этом присутствует откровенный обман. Скорее маленькая невинная шалость от производителя, который вроде бы и указал на упаковке малюсеньким, почти незаметным шрифтом истинный объем (а кто не увидел, тот и переплатил), а с другой стороны, магазин без лишнего шума взял и продал сметану по сходной цене. И в конечном итоге придраться как будто и не к чему. То же самое происходит и с подсолнечным и оливковым маслом, и с брусками сливочного масла, и с шоколадной продукцией, плавно утрачивающими свои прежние весовые параметры, но при этом стойко сохраняющими былую цену. Что дает все основания говорить о скрытом подорожании, которое подается под маркой "заботы" о кошельке покупателя, хотя все происходит с точностью до наоборот.

В зоне риска стар и млад

Эксперт по рекламной упаковке Андрей Куценко озвучил мнение, что больше всего упаковочным рискам подвержены пожилые люди и молодое поколение. Старые люди, которые по логике вещей при покупке должны бы демонстрировать повышенное внимание к товару, зачастую теряются, фокусируя свое внимание на "заманчивом" ценовом предложении. Покупая расфасованные товары, будь то макаронные изделия, крупы или сахар, они смотрят только на ценник, не удосужившись посмотреть на объем. Иногда старческие глаза просто не в состоянии рассмотреть мелкий шрифт, которым грешат современные махинаторы, а иногда не могут молниеносно просчитать в уме, что выгоднее купить большую упаковку зубной пасты за двадцать пять гривен, чем отдать двадцать за ужатый тюбик.
Та же проблема есть и у молодых людей, предпочитающих покупать чипсы в широко рекламируемых больших упаковках. Жизнь показала, что в данном случае не происходит никакой экономии, одни растраты, прикрытые раздутым объемом. Покупатель просто платит за воздух, зрительно увеличивающий красивый пакет, который тут же сдувается, едва его открываешь. Чипсов там совсем немного, а цена кусается. Как надувной шарик, лопающийся при первом приложении неловких усилий.
История завуалированного обмана повторяется и с кофе. На глянцевых пакетах, именуемых "выгодным предложением", с некоторых пор предпочитают писать не вес в граммах, а количество чашек, которое, естественно, не всегда соответствует истине. Вкусы-то у нас разные, кто-то одну ложку кофе кладет в чашку, кто-то две, а цена одна на всех! Вот такая она, надувательская арифметика...

Подготовила Светлана МИХАЛЕВА

 


Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 257 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира