ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ?

О чем УМАЛЧИВАЕТ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Нас могут упрекнуть: мол, слишком забегаем наперед, поскольку сейчас главное - это предвыборная борьба и сами выборы. Не согласны.

Пусть на этом сосредотачиваются многочисленные претенденты на президентский пост (хотя они утверждают, что у них готова и программа дальнейших действий, и соответствующая команда). А вот избирателей вопрос о том, кого же выберут, волнует исключительно потому, что от этого зависит будущее. Даже возьмем на себя смелость утверждать, что большинство украинцев очень сильно и уже давно ждут именно перемен (естественно, к лучшему).
Полное представление о том, что же будет после выборов, сейчас составить трудно: на что способно большинство претендентов (кроме одного - действующего главы государства), сейчас сказать или очень трудно, или вообще невозможно. Предвыборные обещания не в счет, поскольку нет никакой гарантии, что все они будут выполнены. Тем более есть немало сторонников той точки зрения, что каждый последующий президент у нас, к сожалению, почему-то хуже предыдущего. Хотелось бы с этим не согласиться, но весь предшествующий опыт не очень-то этому способствует...

отразится на нашем кармане

И получается, что сегодня достаточно точно представить себе наше ближайшее будущее (т.е. после выборов) можно лишь по программе действий, уже ранее намеченной нынешним правительством. Причем даже утвержденной законодательно или клятвенно обещанной Международному валютному фонду. Словом, есть определенная ясность того, что произойдет с нами в случае, если руководство страны после выборов не изменится.
Сразу оговорим, что речь пойдет не о предвыборных обещаниях замечательной будущей жизни, а лишь о том, что непосредственно отразится на нашем кармане (кстати, при желании можно будет сравнить, как это сочетается с обещаниями, раздаваемыми накануне выборов).
Итак, уже в мае нас ждет снижение социальных норм потребления, исходя из которых рассчитывается субсидия (это происходит ежегодно и уже стало плохой традицией). Хотя решение правительства об этом еще не обнародовано (кто же это станет делать перед самым голосованием). Но, как известно, нашу внутреннюю политику уже давно определяет не столько правительство, сколько Международный валютный фонд (еще одна печальная традиция, рожденная правящей нынче командой, которая, возможно, исчезнет лишь вместе с ней...). А Меморандум украинского руководства с МВФ и предполагает, что именно в мае 2019 года, после окончания отопительного сезона, социальные нормы будут снижены на 11%. Увы, ровно на столько же уменьшится и размер субсидии (за все, что потреблено сверх этих урезанных норм, придется расплачиваться из своего кармана).
Прежде всего речь идет, конечно, о норме потребления газа, которую решено уменьшить с 4,5 куб. м до 4 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади. Сроки этого "улучшения" нашей жизни запланированы так, чтобы всю "прелесть" этого решения украинцы почувствовали в полную силу лишь с началом следующего отопительного сезона. Что будет с нормами потребления воды, тепла и электроэнергии? Пока точно не известно, но частенько и они снижаются вслед за снижением газовых норм. В любом случае размеры субсидий, повторим, сократятся.
Раз уже заговорили о субсидиях, то нельзя не упомянуть об их монетизации: как известно, с марта эту госпомощь выдают получателям субсидий на руки "живыми деньгами". Однако это лишь эксперимент. В правительстве заранее было заявлено об этом. Если, по мнению Кабмина, он будет неудачен, т.е. неэффективен, то уже в мае его прекратят и вернутся к старому способу - государство будет само напрямую рассчитываться с коммунальщиками за своих бедняков-субсидиантов, без их участия.

состоящие из пьяниц и бездельников

Опасения действительно есть, ведь какая-то часть малоимущих украинских семей, получающих госпомощь, к сожалению, одновременно является и неблагополучными, т.е. состоящими из пьяниц и хронических бездельников. Очень может быть, что выданная им наличность на уплату "коммуналки" будет потрачена совсем на другое... Словом, в мае этого года, когда начнется переназначение субсидий на следующий год, примут окончательное решение: продолжить монетизацию или вернуться к старому (что, несомненно, очень не понравится МВФ, поскольку безналичная форма субсидирования - благоприятная среда для самой махровой коррупции; может, поэтому она так долго у нас действовала и чувствуется, что ее хотят вернуть?).
А что будет с нашими и без того уже неподъемными чуть ли не для половины украинских семей коммунальными тарифами? Как бы энергично ни вбивали в головы избирателей лозунги о скором возрождении страны (а значит и о том, что скоро все заживем достойной жизнью), тарифы по-прежнему будут повышаться. Именно на первое мая, когда все уже отголосуют и на время успокоятся, запланировано очередное повышение цен на газ. В правительстве по-прежнему обеспокоены тем, что после роста тарифов с 1 ноября прошлого, 2018 года украинцы платят лишь 60% от рыночной цены газа. Кстати, она формируется вовсе не в Украине, где газового рынка не существует, а в Евросоюзе, точнее, в Германии (это, увы, вытекает из подписанной с ЕС ассоциацией; жаль только, что заработки у нас не такие, как у немцев...).
Правда, нас несколько успокаивает то, что газ в мире в последнее время чуть подешевел. Если он и дальше будет дешеветь, хорошо. Значит, и тарифы будут расти не очень резко. А если газ начнет дорожать? Поставщики тепла уже заранее к этому готовятся, т.е. просчитывают, насколько вырастут их тарифы.
А с нового, 2020 года грядет еще одно подорожание. Тарифы на газ для населения должны будут сравняться с тарифами для промышленности. Этого добивается МВФ, а значит, и наш Кабмин. Словом, если сейчас, повторим, люди платят 60% от рыночной цены газа, а с 1 мая предполагается, что начнут платить 80%, то с нового года - все 100%!

и пеня, и абонплата...

Ничего хорошего не стоит ждать и от тарифа на электроэнергию. Правда, заявлено, что уже нынешним летом у нас начнет работать рынок электроэнергии: можно будет заключать договора с разными компаниями, которые якобы начнут конкурировать друг с другом. Но специалисты уже предполагают, что на первом этапе все это выльется в банальное повышение тарифов.
А кроме того, появится пеня: именно с мая вступает в силу соответствующий закон. Правда, депутаты уже переносили его вступление в силу. Как будет на этот раз, не знает никто... Кстати, этот новый закон предусматривает также и введение абонплаты на "коммуналку" и отключение коммунальных услуг за долги.
А в остальном, как поется в старой песенке, "прекрасная маркиза, все хорошо...". Мы здесь напомнили читателям то, что, естественно, не упоминается в предвыборной агитации. Ну а со всем остальным легко можно ознакомиться, стоит только включить телевизор или выйти на улицу.

А. КОВАЛЬСКИЙ

 


Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 170 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира