ОТ ЖЭКОВ К УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ

Как работают управдомы нового образца

Недавно вступил в силу новый закон о ЖКХ, который предполагает изменения в отношениях между жильцами многоквартирных домов и управляющими компаниями, обслуживающими дома.

Естественно, свежее веяние внесло свои коррективы и в расчетно-денежные отношения с договорными фирмами. Взваливая на себя круг обязанностей,  управляющие компании черпают средства из карманов получателей услуг, которые в свою очередь за это получают гарантию, что в местах общего пользования многоквартирных домов будет полный порядок. Привычные ко всеобщему разгулу бесхозяйственности в жилищной сфере, люди никак не могут поверить, что реформирование идет в нужном русле и их кровные деньги не выбрасываются на ветер.
"Эхо" попыталось разобраться в ситуации, попросив прокомментировать обстановку руководителя управляющей компании ФОП "Козлова" Ларису Борисовну Козлову, которая начинала свою деятельность в этой сфере с двух домов, а сегодня отвечает за жизнедеятельность 13-ти объектов.
- Лариса Борисовна, кто представлен в вашей фирме?
- В управляющую компанию входит бухгалтер, паспортист, электрики, сантехник, сварщик. Все эти люди - профессионалы, готовые к решению множества бытовых проблем, возникающих как в местах общего пользования, так и в квартирах. С единственной разницей, что если требуется помощь нашего сотрудника вне пределов подъездов, на собственных квадратных метрах, инициатива налаживания контактов уже идет от самого жильца. Он может выйти на нужного ему работника как через старшего своего дома, так и напрямую. Мы все делаем для того, чтобы облегчить жильцам задачу налаживания контактов. Мне как своеобразному эксперту по жилищно-коммунальным вопросам лучше видно, какой участок работы требует первостепенного приложения наших усилий, а какой может подождать. Но в любом случае мы работаем по принципу: жилец всегда прав. И если старший дома, с которым мы непосредственно имеем дело, решит, что он в сей момент хочет делать крышу, мы должны найти возможность выполнить запрос жильцов. Оплата за материалы и за работу наших специалистов осуществляется из расчета тех ежемесячных взносов, которые поступают на счет.
- Можно с этого места поподробнее. Иными словами, как распределяются деньги?
- Все точно, как в аптеке. Возьмем, например, 5,50 гривни (в каждом доме по-разному). Из этой суммы 2,09 грн уходит на содержание штата управляющей компании. Остаток остается в доме, который распределяет его по своему усмотрению на управление домом. А дальше можно жить спокойно, не задумываясь о том, что в случае аварии нужно будет во главе со старшим дома бегать в поисках людей, которые качественно и в кратчайшие сроки могут все это устранить. Все эти обязанности мы берем на себя, гарантируя разумный подход и эффективность потраченных средств.
- Известно, что проблем в ЖКХ много, а еще больше организаций, призванных их решать. Что в принципе может изменить такой орган, как ваша компания?
- Основная часть нашей работы - это техническое обслуживание домов и их содержание. Это также, как я уже говорила, устранение неполадок и текущие ремонты. У нас нет секретов от людей, которые нам доверились. Мы стараемся, чтобы они были в курсе, как и по каким формулам начисляется плата за коммунальные услуги, что нужно запросить у нашей управляющей компании, если по платежке возникают вопросы. Такая же задача поставлена перед всеми сотрудниками компании. Мы не просто поменяли вывеску изживших себя жэков. Если в советское время на жилищную контору можно было кому-то пожаловаться, то теперь жилищно-коммунальные конторы "старого-нового" образца фактически вне закона. В нашем случае старший дома является как бы арбитром в отношениях с жильцами, которые делегировали ему эти полномочия. Председатель совета дома заключает с нами договор на условиях, установленных общим собранием.
- Скажите, зачем вы взваливаете на себя еще и общественную нагрузку?
- У нас среди председателей много пенсионеров, людей старой закалки, которым не под силу разобраться в философии магнатов и магнатиков, незаконно "присосавшим" свой прибыльный бизнес к домам. Причем зачастую это сопровождается материальными издержками для самих жильцов, которых дельцы обманывают, пользуясь их непосвященностью во все тонкости процесса. И этим пользуются сильные мира сего. Проверить, например, фирму кабельного телевидения,  бесплатно использующую не только площади, но и электроэнергию, за которую платят граждане, где квалифицированные юристы и экономисты заточены на получение прибыли и обман населения, самостоятельно жители не могут. Потому и стоит задача их защитить, в том числе и путем участия в судебных процессах. Мы представляем сторону жильцов, которые даже во главе со своим председателем не могут противостоять лавине "халявщиков". Я действительно создала общественную организацию, которая занимается такими щекотливыми и злободневными вопросами.
- Можете привести какие-то конкретные примеры?
- Мы совместно с общественной организацией и старшими домов ведем борьбу с довольно популярной компанией кабельного телевидения. Они используют для размещения своих атрибутов (оборудования и сетей) общую территорию граждан, за техническое обслуживание которой те платят свои деньги. Дошло до того, что, окрыленные "финансовым успехом", они просто самым бессовестным образом стали красть оплачиваемую жильцами электроэнергию. Так сказать, подключились к общему рубильнику. Наш электрик проверял щитовую и там обнаружил лишние провода. Во избежание аварийной ситуации он отключил их от питания. Правда, из мэрии попросили позволить им временно подключиться, чтобы не лишать жильцов "голубого экрана". Но с условием, что они приведут все в полное соответствие с нормами действующего законодательства. Поживем - увидим…

Подготовила Олеся МИХАЛЬЧУК


Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 170 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира