Молоко поможет в борьбе с раком желудка

Китайские ученые из Иланьского университета на Тайване обнаружили, что фрагмент пептида, выделенный из коровьего молока, имеет мощную противоопухолевую активность против клеток карциномы желудка. По их мнению, эти данные могут лечь в основу разработки нового терапевтического препарата для лечения рака желудка. Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Journal of Dairy Science.

Рак желудка – это злокачественная опухоль, растущая из эпителиальных клеток слизистой  оболочки желудка. По данным ВОЗ, от рака желудка в мире ежегодно погибает до 800 тысяч человек. В большинстве случаев опухоль диагностируется уже на поздних стадиях, и в этом случае общая пятилетняя выживаемость пациентов составляет всего 15 %.

В настоящее время основным и практически единственным методом лечения ракам желудка является хирургическая операция – частичное или полное удаление органа, а также химиотерапия и лучевая терапия, имеющие лишь вспомогательное значение. В связи с этим, отмечают исследователи, требуются новые терапевтические стратегии для улучшения прогноза заболевания и качества жизни больных.

В своем исследовании ученые изучили воздействие трех пептидных фрагментов, выделенных из лактоферрицина B – молочного белка, имеющего антимикробные, противовирусные и иммуномодуляторные  свойства.

Также лактоферрицин обладает антиканцерогенной активностью против клеток фиброкарциномы, меланомы, лейкемии и кишечной карциномы, причем эффективная концентрация данного протеина, подавляющая опухоль, не влияет на здоровые ткани. Лактоферрицин атакует больную клетку, связываясь с ассиметрично ориентированными молекулами на ее мембране, после чего активирует механизм ее самоликвидации .

Исследования ученыхo показали, что один из фрагментов молочного белка – лактоферрицин  – оказался способен снижать выживаемость человеческих клеток аденокарциномы желудка в зависимости от дозировки и времени воздействия на линии клеток.

Спустя час после добавления лактоферрицина к культуре клеток аденокарциномы желудка он связался с их поверхностью, а спустя сутки раковые клетки сократились в размере и утратили способность удерживаться на поверхности. По словам ведущего автора исследования Вэй Чжун Чена, полученные данные свидетельствуют о большом терапевтическом потенциале лактоферрицина, на основе которого можно создать новый противоопухолевый препарат с химиотерапевтическими свойствами для лечения рака желудка.

Баннер